Е-мое! И кто-то тут говорит, что не мастер писать отзывы? OllaKo, не надо прибедняться )) Кстати, согласна с тобой... ну если не на сто процентов, то где-то на девяносто точно. Ты все правильно написала. Есть вещи, которые офигительно людей ломают, особенно тех, у кого есть совесть, а думаю, что никто не будет отрицать того, что у героев она имелась.
Цитата (OllaKo)
Легко рассуждать, какими должны быть герои, сидя за компом в теплом кресле.
Отлично сказано, между прочим.
Цитата (OllaKo)
Единственное, чего не поняла - это почему женщин осталось так мало, ведь по логике они должны быть более живучими? Во всех войнах и катаклизмах первыми гибли мужчины.
Я тоже долго над этим думала, но мне кажется, тут самый внятный ответ: потому что автору так было надо. Если честно, то обоснование, которое предлагает автор: остались в живых мужчины, которые где-то были вдалеке, а женщины вот попали под раздачу, меня как-то не очень убедило, но что толку доматываться. Меня лично гораздо больше позабавило другое: что большинству этих ныне редких женщин пришлось промышлять древнейшей профессией и что им прям до зарезу нужны были виски и сигареты. Как по мне, когда стоит задача не помереть с голоду, то вышеперечисленые товары вряд ли сильно пригодятся.
Я тоже долго над этим думала, но мне кажется, тут самый внятный ответ: потому что автору так было надо. Если честно, то обоснование, которое предлагает автор: остались в живых мужчины, которые где-то были вдалеке, а женщины вот попали под раздачу, меня как-то не очень убедило, но что толку доматываться. Меня лично гораздо больше позабавило другое: что большинству этих ныне редких женщин пришлось промышлять древнейшей профессией и что им прям до зарезу нужны были виски и сигареты. Как по мне, когда стоит задача не помереть с голоду, то вышеперечисленые товары вряд ли сильно пригодятся
Ну, по первому вопросу у меня есть версия. Выжили в основном мужчины, потому что они в большинстве своем побежали спасать себя любимых, бросив женщин на произвол судьбы. Ведь в тот бункер только Малдер привел женщину. Полагаю, он бы и Мэгги привел, если бы у него была хотя бы минутка лишняя. Остальные даже не подумали - ни жен, ни любовниц, ни сестер, ни матерей, ни дочерей не привели. Ощущение, что при первых же признаках опасности дернулись спасать свои шкуры, и по праву сильнейших - спаслись.
Насчет второго - как я поняла, с едой как раз у женщин проблем не стояло. Ведь Малдер про Мариту так и сказал - едой была завалена. тем более, что та самая еда пока еще рядом бегала в виде оленей и зайцев. А вот виски и сигареты с производства после конца света были сняты - соответственно были куда в большем дефиците, чем мясо
Сообщение отредактировал OllaKo - Вторник, 25.12.2012, 23:14
Ну, по первому вопросу у меня есть версия. Выжили в основном мужчины, потому что они в большинстве своем побежали спасать себя любимых, бросив женщин на произвол судьбы. Ведь в тот бункер только Малдер привел женщину. Полагаю, он бы и Мэгги привел, если бы у него была хотя бы минутка лишняя. Остальные даже не подумали - ни жен, ни любовниц, ни сестер, ни матерей, ни дочерей не привели. Ощущение, что при первых же признаках опасности дернулись спасать свои шкуры, и по праву сильнейших - спаслись.
Вот что касается мужчин в бункере, сама задавалась этим вопросом. Вообще, должна признать, что выдвинутая тобой версия кажется мне наиболее логичной. Но что меня даже больше удивляет, это отношение к детям в этом дивном новом мире (ну взять хотя бы ту девочку, которую хотела оставить себе Скалли). Даже не потому, что я считаю человеческое общество таким уж гуманным, просто как по мне - вопрос выживания. Все эти крутые мужики должны же, как по мне понимать, что они таковыми будут не вечно и дети (любого пола) им еще пригодятся. Тем более, если женщины в таком дефиците. По идее, эта новорожденная девочка должна была стать чем-то более ценным по логике вещей.
Цитата (OllaKo)
Насчет второго - как я поняла, с едой как раз у женщин проблем не стояло. Ведь Малдер про Мариту так и сказал - едой была завалена. тем более, что та самая еда пока еще рядом бегала в виде оленей и зайцев. А вот виски и сигареты с производства после конца света были сняты - соответственно были куда в большем дефиците, чем мясо
))) Ну что Марита-то в еде не нуждалась, это я уловила, ага. Не знаю, зачем им вообще это фермерство было надо, тем более фермеры из них, как по мне - курам на смех. Но Малдер же не всех баб в округе обеспечивал так шикарно )
Да уж, Малдер такой "Малдер" - мало того, что сразу начал трахать все что движется, хотя до этого столько нет чуть ли не монахом был, так еще и хладнокровным убийцей заделался :), и это, естественно, не единственное, что вызывает неприятие и коробит. Для меня это ООС - неважно, в какие ситуации попадают герои, важно то, что они все же остаются "Малдером" и "Скалли". Сериальные М и С никогда бы не превратились в тех, кого показал нам автор, чтобы с ними не произошло, имхо. Это просто противоречит их характерам, внутреннему содержанию. Конечно понятно, что автор просто собрал все "апокалептические страшилки" и втиснул их в одно произведение. Но даже в подобной ситуации, я ХОЧУ ВЕРИТЬ, что они остались бы теми, кого я знаю и люблю, и не потеряли бы "человеческого" лица. Но это не отменяет того факта, что да, читать интересно, но осадок, лично у меня, остался не очень приятный от содержания.
Сообщение отредактировал alena - Среда, 26.12.2012, 03:14
Но что меня даже больше удивляет, это отношение к детям в этом дивном новом мире (ну взять хотя бы ту девочку, которую хотела оставить себе Скалли). Даже не потому, что я считаю человеческое общество таким уж гуманным, просто как по мне - вопрос выживания. Все эти крутые мужики должны же, как по мне понимать, что они таковыми будут не вечно и дети (любого пола) им еще пригодятся. Тем более, если женщины в таком дефиците.
"Крутым мужикам" свойственно задумываться о том, что им нужны дети, разве что годам к 60 И это в мирное время. Понимаю, что в Америке к ним уже много лет другое отношение, но когда люди были брошены в условия, сходные с условиями для животных, на которых охотятся - думаю, это здорово повлияло на то, чтоб люди стали ближе к природным инстинктам. И второй момент: вряд ли они ожидали, что вообще доживут до того момента, когда будут нуждаться в заботе детей. Да и с чего бы им ожидать этой заботы в будущем, если те самые дети видят, что они в этом мире никому не надобны за редким исключением? По принципу "выживешь - молодец, не выживешь - сам виноват". Откуда тут взяться привязанности к взрослым, которая заставила бы их потом взять этих взрослых под опеку?
Цитата (alena)
Да уж, Малдер такой "Малдер" - мало того, что сразу начал трахать все что движется, хотя до этого столько нет чуть ли не монахом был, так еще и хладнокровным убийцей заделался
Каким он там монахом был - мы не знаем. Подробности личной жизни нам не показывали. Зато показали, что как только Скалли похитили - он тут же переспал с теткой, которая считала себя вампиршей. И что в принципе женское внимание не игнорировал. Так что особого ООСа тут нет. Ну, а убийцей ему почему бы не стать? они оказались в мире, где человек человеку - враг и конкурент за территорию. Ничего удивительного, что у человека полностью ушла из понимания ценность человеческой жизни, особенно когда ты видел СТОЛЬКО смертей.
Очень приятно видеть, что развернулась дискуссия, спасибо всем участникам. ) Добавлю и свои пять копеек. На мой взгляд, OllaKo обосновала все лучше самого автора, поскольку у меня тоже сложилось впечатление, что последняя просто всеми правдами и неправдами хотела создать мир, который ей требовался, не особо вдумываясь, как бы он такой странный получился. И, конечно, совершенно невозможно представить, чтобы в нем осталось так мало женщин. Но поскольку это отправная точка сюжета, то без этого не было бы и фика. ) Да и других косяков навалом: с одной стороны, животный мир цветет и пахнет, с другой - видите ли, молочные продукты в большом дефиците, хотя, как совершенно верно заметила моя бета, их изготовление не требует таких уж особых умений. В конце концов, в деревнях люди издавна делают все это сами без каких-то навороченных приспособлений. Из другой оперы - зачем понадобилось убивать беременную девчонку вместо того, чтобы хотя бы попытаться помочь ей родить? Совершенно необоснованная жестокость, просто "чтобы было". Что касается другого замечания -
Цитата (alena)
Для меня это ООС - неважно, в какие ситуации попадают герои, важно то, что они все же остаются "Малдером" и "Скалли". Сериальные М и С никогда бы не превратились в тех, кого показал нам автор, чтобы с ними не произошло, имхо.
тут оправдывать автора не стану, так как материи слишком тонкие, да и оос/не-оос - это вкусовщина, имхо. Мне кажется, в том мире, который создала автор, ни о ком нельзя сказать, что он "никогда бы не". Лично я не знаю, как повела бы себя в такой ситуации, да и ни за кого бы не поручилась, даже за Малдера со Скалли, они для меня как раз совсем не святые и не монахи (Скалли, помнится, спала с женатым мужиком, а Малдер никогда особо оружием не брезговал и в сериале). Кроме того, лично для меня итоговый вывод позитивен - все-таки то самое важное, глубинное в них осталось. Да, новый мир изменил героев не в лучшую сторону, но под всеми этими наслоениями из жестокости и предательств, на которые им пришлось пойти, сохранились и другие вещи - любовь, верность друг другу и даже доброта, пусть иногда первертная. В общем, я согласна с alena, что читать этот фик - занятие тяжелое (такова и была задумка, насколько я понимаю), но лично для меня хорошее в конце перевешивает плохое.
Если бы в сериале были хоть какие-то намеки на неоправданную жестокость и бесчеловечность Малдера, то может быть я бы и согласилась с вами. Мне абсолютно понятны все доводы, которыми оправдывается возможность поступков в той ситуации, и я бы их приняла, если бы это было произведение не о Малдере и Скалли, а о каких-то других личностях. Не знаю, если считать что он просто "с катушек" слетел из-за того, что слышал как умирали люди, то еще можно как-то понять. Правда тогда не особенно согласуется его "безумие" с тем, как вел он себя дальше?... И Скалли, которая САМА пришла к Скиннеру в постель - это как предательство по отношению к Малдеру, так как она не только тело Скиннеру отдала, но и душу, которая вроде как Малдеру принадлежала...и пусть он сам же "дал добро" на это тому же Скиннеру, и Скалли все понимала, но все равно, могла бы и по другому действовать, по крайней мере не так добровольно. В общем, девочки, спорить больше не буду. Каждому свое, как говорится. Но я бы хотела верить в доброе и хорошее в Малдере и Скалли, что они так и останутся людьми, не смотря ни на что. И даже их любовь, для меня, не оправдывает всего того, ЧТО автор сделал с Малдером и Скалли. Иначе тогда можно все самое ужасное, что происходит в этом мире, оправдать и принять - если уж даже Малдер и Скалли "такими" могут стать, то что говорить об остальном человечестве.
Сообщение отредактировал alena - Среда, 26.12.2012, 15:46
alena, а ты представь себя на ее месте. Тоска, пустота, одиночество, холод, страх. Тебя заперли в четырех стенах, и ты понимаешь, что твое относительное благополучие зависит практически лишь от одного человека. А этому одному человеку приходится противостоять десяткам других мужиков, жаждущих занять его место, а его самого уничтожить. Ты знаешь, что нравишься этому человеку как женщина, но у него все меньше и меньше стимулов рисковать собой ради тебя. Ты бы до последнего блюла верность другому человеку, в ожидании пока тебя растерзает толпа очумевших от долгого воздержания ... товарищей? И это... тоску не забывай по другому человеку, которому верность хранишь, и которую хочется хоть как-то утолить.
Много ли людей воздержится от употребления суррогата, если альтернатива - голодная смерть?
Обещала ж не писать больше... Ну то есть "эту тоску по человеку, которому хранишь верность" можно в обьятиях другого утолить? Наверное, ей точно после этого легче стало. Нет, для меня это неприемлимо, хотя вполне принимаю, что кто-то другой думает иначе. Я не знаю, ЧТО бы я делала в такой ситуации, но зато, думаю, знаю, ЧТО не делала бы "моя" Скалли. Меня коробит не сам факт поступка даже, а то, что она вполне наслаждалась "ласковыми руками" Скиннера. - вот это ООС лично для меня. Знаешь, мне бы было "легче", если бы Скалли в таком случае отдалась кому-нибудь другому, а не так "трусливо" поступила, придя в объятия Скиннера. Лучше бы она пострадала, чем таким образом "изменила" Малдеру. В общем, нельзя поступаться какими-то своими качествами и принципами, иначе это измена себе, и лучше уж смерть, чем жить в стыде. Сорри за патетику.
Знаешь, мне бы было "легче", если бы Скалли в таком случае отдалась кому-нибудь другому, а не так "трусливо" поступила, придя в объятия Скиннера.
Насколько я уловила, у Скалли была и другая мотивация: поскольку Малдер «слушал» Скиннера, то секс с последним стал для нее своеобразной «связью» с Малдером, когда она уже твердо решила, что он за ней не вернется.
Цитата (alena)
В общем, нельзя поступаться какими-то своими качествами и принципами, иначе это измена себе, и лучше уж смерть, чем жить в стыде.
Мне кажется, фик во многом и об этом. Что лучше: оскотиниться, опуститься, но найти свою любовь, своего сына и попытаться подарить им вторую жизнь, или гордо умереть за свои принципы? Мне кажется, очень актуальная проблема во все времена… («Список Шиндлера» и «Голова в облаках» вспоминаются.) Я не вижу в этой вселенной возможности жить, оставаясь собой, такого выбора автор героев лишила. Вот и получился некий… эксперимент.
Цитата (alena)
Обещала ж не писать больше...
Ну а отчего бы не писать? Это радует, когда есть что обсудить – значит, фик зацепил, пусть даже не в хорошем смысле. )
Насколько я уловила, у Скалли была и другая мотивация: поскольку Малдер «слушал» Скиннера, то секс с последним стал для нее своеобразной «связью» с Малдером, когда она уже твердо решила, что он за ней не вернется.
О, пока я успокаивала ребенка, который сверзился с табурета, украшая елку, автор меня опередил. То же самое хотела написать. Там по-моему вполне однозначно говориться именно об этом:
...И тем не менее Скиннер продолжал повторять, что ему не дает покоя какое-то безболезненное пульсирующее давление, как будто кто-то ощупывает его изнутри.
И вот тогда я наконец поняла. Это был Малдер. Малдер слушал его. Слушал долго и напряженно – гораздо дольше, чем требовалось, чтобы собрать информацию о нашей группе или о нас со Скиннером. Малдер хотел почувствовать то, что чувствовал Скиннер. И я знала, что именно.
Это означало, что он никогда не сможет вернуться за мной.
Что Бог снова ответил мне «нет».
А вера – это умение принять любой Его ответ.
Я не стала объяснять все это Скиннеру: едва ли он хотел, чтобы с нами в постели оказался третий, который, как известно, всегда лишний. И поэтому просто сбросила одежду и встала перед ним в молчаливом ожидании. Птички, пчелки и обезьянки, Малдер. Птички делают это, пчелки делают это, даже доктора наук делают это. Я просто закрыла глаза и разрешила рукам Скиннера ласкать меня.
И как ни печально, Скиннер в этой вселенной просто использовал это в своих целях
- Это был Малдер, верно? – спросил Скиннер на следующее утро. Я кивнула, и он ушел. Привычное выражение его лица – строгое и непроницаемое – не изменилось ни на йоту.
В следующие недели между нами все оставалось, как прежде, и Малдер тоже перестал слушать меня. .... ...Когда Скиннер в следующий раз пришел ко мне, мы занимались любовью с нежностью, но не обмолвились при этом и словом. Он только сказал, что Малдер снова слушает, и спросил моего разрешения. Я закрыла глаза в молчаливом согласии. Так и быть, Малдер, раз ты сам этого хочешь. Все повторилось спустя неделю, а потом случился перерыв на месяц. Я никогда не боялась Скиннера: он был хорошим и ласковым любовником, но я скучала по Малдеру. Скучала, зная, что он не придет и уже не слушает меня больше. .... - Малдер слушал только в первый раз.
Вот и все, что он сказал. Скиннер просто хотел расслабиться и потому лгал мне. Через десять минут я собралась и готова была уходить.
alena, я прекрасно понимаю, что именно не нравится, но тут мне кажется немного иная была у Скалли мотивация. Она думала, что именно этого Малдер и ждет. И несмотря на всю неестественность и странность такой ситуации я не могу сказать с уверенностью, как бы я поступила на ее месте.
Цитата (Autor_6)
Ну а отчего бы не писать? Это радует, когда есть что обсудить – значит, фик зацепил, пусть даже не в хорошем смысле. )
А действительно: почему бы не писать? Кто сказал, что авторам нужны отзывы только в стиле: "ах, какой замечательный фик, спасибо!" Мне кажется, большинству из них интересна дискуссия, тем более переводчикам проще - не они же сочиняли и нередко им какие-то фрагменты тоже не очень нравятся. И мне кажется, никто не ведет диалог в стиле: "А вот я вам сейчас объясню, почему вы неправы". Просто любопытный и неоднозначный фик. Почему бы не обсудить определенные его фрагменты? Можно подумать, мы как присяжные в суде обязаны выдать единую точку зрения и без этого никак. Думаю, тут все понимают, что каждый воспринимает сериал по-разному. Ну а насчет "моя Скалли так бы не поступила.." Ну понимаю, чего уж там. Должна заметить, раз уж пошла такая пьянка, что "мой" Малдер никуда не уехал бы в девятом, а "моя" Скалли никогда не отдала своего ребенка посторонним людям. Но тем не менее: имеем, что имеем. Автор рассказывает историю так, как считает нужным, какие бы причины им не двигали: от "я творец, что хочу, то и сочиняю", до "это отличное решение для рейтинга" и т.д. Ну а дело читателя \ зрителя это принимать или не принимать. Если уж совсем никак, то зачем себя заставлять, можно откровенно высказать, чем не нравится.
Цитата (Autor_6)
Мне кажется, фик во многом и об этом. Что лучше: оскотиниться, опуститься, но найти свою любовь, своего сына и попытаться подарить им вторую жизнь, или гордо умереть за свои принципы? Мне кажется, очень актуальная проблема во все времена… («Список Шиндлера» и «Голова в облаках» вспоминаются.) Я не вижу в этой вселенной возможности жить, оставаясь собой, такого выбора автор героев лишила. Вот и получился некий… эксперимент.
Согласна, кстати. Вот этим мне фик и понравился. Тем что в нем поднимаются тем не менее какие-то важные вопросы. Мне пару раз попадались совершенно жуткие постколы, где и Малдеру и Скалли доставалось по самое некуда. И они на мой вкус были во много раз ужаснее этой истории.
Сообщение отредактировал Светлячок - Среда, 26.12.2012, 18:04
Мне кажется, фик во многом и об этом. Что лучше: оскотиниться, опуститься, но найти свою любовь, своего сына и попытаться подарить им вторую жизнь, или гордо умереть за свои принципы? Мне кажется, очень актуальная проблема во все времена… («Список Шиндлера» и «Голова в облаках» вспоминаются.) Я не вижу в этой вселенной возможности жить, оставаясь собой, такого выбора автор героев лишила. Вот и получился некий… эксперимент.
А мне вспоминается другой фильм - "Дорога" по роману Кормака Маккарти, в котором также имеется постапокалипсис и все атрибуты, соответствующие данному событию. И всегда остаются "хорошие" и "плохие" - люди, которые пойдут на все, чтобы выжить и те, которые не могут переступить через что-то в себе. Но тут да, вопрос приоритетов.
В конце концов, есть только два варианта: принять точку зрения автора на события или нет. Я не могу - все во мне восстает против! :D
Пока писала ответ Светлячок уже все сказала за меня.
Цитата (Светлячок)
Думаю, тут все понимают, что каждый воспринимает сериал по-разному. Ну а насчет "моя Скалли так бы не поступила.." Ну понимаю, чего уж там. Должна заметить, раз уж пошла такая пьянка, что "мой" Малдер никуда не уехал бы в девятом, а "моя" Скалли никогда не отдала своего ребенка посторонним людям. smile Но тем не менее: имеем, что имеем. Автор рассказывает историю так, как считает нужным, какие бы причины им не двигали: от "я творец, что хочу, то и сочиняю", до "это отличное решение для рейтинга" и т.д. Ну а дело читателя \ зрителя это принимать или не принимать. Если уж совсем никак, то зачем себя заставлять, можно откровенно высказать, чем не нравится.
И я совершенно согласна с тем, что этот фик лучший в своем роде.
Сообщение отредактировал alena - Среда, 26.12.2012, 18:12
Мне очень нравится, как здесь прописана Скалли. Малдер... Очень хотелось знать его мысли, когда рассказ шел от имени Скалли. И если честно, то Малдер, то как он описан со слов Скалли, и Малдер который ведет рассказ от себя...? Такое чувство, что две совершенно разные личности. Но так как я очень люблю Angst, а здесь его предостаточно... То в целом, фик что надо Спасибо переводчику)
Сообщение отредактировал alone - Четверг, 27.12.2012, 00:58
Мне пару раз попадались совершенно жуткие постколы, где и Малдеру и Скалли доставалось по самое некуда. И они на мой вкус были во много раз ужаснее этой истории.
О да! Когда подыскивала фик на фест, попался мне один такой. Причем написан очень неплохо и во многом похож на "Антиутопию": та же фигня с женщинами, а Скалли так и вовсе проститутка. Малдеру тоже влетает по первое число во всех смыслах этого слова. А вот финал в духе "все кончилось хорошо - все умерли" убивает весь фик. Ангст ради ангста, ужасы ради ужасов, никакой изнанки.
alone, спасибо за отзыв!
Цитата (alone)
Очень хотелось знать его мысли, когда рассказ шел от имени Скалли. И если честно, то Малдер, то как он описан со слов Скалли, и Малдер который ведет рассказ от себя...? Такое чувство, что две совершенно разные личности.
Да-да, совершенно верно отмечено, повторюсь - мы с бетой довольно долго думали, выкладывать ли вообще третью часть на фест. В итоге решили не выпендриваться, но факт остается фактом - она совершенно "приклеенная", написана позже и под заказ и, на мой вкус, сильно проигрывает первым двум частям. Но мы остановились на том, чтобы подарить читателям немного позитива. ) Если это можно так назвать. )